o_proskurin ([info]o_proskurin) wrote,
@ 2008-09-12 01:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пи-онерская картошка-тошка-тошка, Объеденье для ребят-бят-бят!
(Via [info]bbb)

Отчего в Сорбонне пусто
И студентов не видать?
Всех угнали под Тулузу
Артишоки собирать!

Эх, ... твою мать!
Артишоки собирать!

(Популярная студенческая частушка времен моей молодости.)

Насмехались, значит, над белорусским огуречным комбайном? Ну-ну...

Вот информация с официального сайта Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга:

Сельскохозяйственные организации Санкт-Петербурга приступили к уборке картофеля и овощей, урожая которых в этом году очень хороший. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями (déjà vu! - OP) механическая уборка сельскохозяйственных культур весьма ограничена, требуется применение ручного труда. <…> Учитывая складывающуюся на полях ситуацию, а также тот факт, что выращенный картофель и овощи предназначены для поставок в Санкт-Петербург (! - OP), сельскохозяйственные организации обратились в Правительство города с просьбой оказать содействие в уборке урожая. На прошедшем в Смольном совещании с участием ректоров высших учебных заведений и сельскохозяйственных товаропроизводителей были обсуждены пути решения возникшей проблемы. В итоге руководители 12 ВУЗов города выразили готовность направить своих студентов на уборку урожая. В первые дни около 800 студентов на добровольной основе будут убирать овощи и картофель на полях пригородных сельхозпредприятий («Детскосельский», «Ручьи», «Шушары», «Предпортовый» и «Пригородный»).

А к середине сентября на полях будет работать уже более 1800 студентов и учащихся колледжей, которым будут обеспечены максимально благоприятные условия для трудовой деятельности: спецодежда, бесплатное питание, оплата труда в натуральном и денежном выражении и др.


"Учитывая тот факт, что выращенный картофель и овощи предназначены для поставок в Санкт-Петербург"! Ё-моё!..

Пришла пора делиться воспоминаниями - авось, пригодятся для новых поколений (как-никак я на картошке в свое время побывал четырежды, в общей сложности - полгода).



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]eugraf
2008-09-12 05:31 am UTC (link)
Это не дежа вю - нам вообще ничего не платили, а сейчас всё-таки капитализьм.

(Reply to this) (Thread)


[info]grinka
2008-09-12 05:42 am UTC (link)
ну, в натуральном-то выражении давали!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eugraf, 2008-09-12 05:47 am UTC
(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-09-12 05:43 am UTC
(no subject) - [info]eugraf, 2008-09-12 05:48 am UTC
(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-09-12 06:10 am UTC
(no subject) - [info]suzjavochka, 2008-09-12 06:00 am UTC
(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-09-12 06:10 am UTC
(no subject) - [info]suzjavochka, 2008-09-12 06:18 am UTC
(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-09-12 06:21 am UTC
(no subject) - [info]suzjavochka, 2008-09-12 06:25 am UTC
(no subject) - [info]in_b, 2008-09-12 06:25 am UTC
(no subject) - [info]vadim_i_z, 2008-09-12 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]alexey_pl, 2008-09-12 06:54 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 01:20 pm UTC
(no subject) - [info]eugraf, 2008-09-12 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 01:51 pm UTC
(no subject) - [info]eugraf, 2008-09-12 02:26 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]denik, 2008-09-12 06:31 pm UTC

[info]nomen_nescio
2008-09-12 05:42 am UTC (link)
Нет, я не в силах понять. Неужели студентам надо платить меньше, чем узбекам и молдаванам? Меньше ведь уже некуда! Неужели они уберут лучше? И неужели картошка была таким могучим средством советизации?

(Reply to this) (Thread)


[info]probegi
2008-09-12 05:45 am UTC (link)
Да, да, нет, да.

хехехе

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ili_ne_ya, 2008-09-12 11:27 am UTC

[info]ggordeeva
2008-09-12 06:05 am UTC (link)
И чему Вы удивляетесь? Помните старый анекдот про рабочего, который никак не мог свинтить детскую кроватку из деталей, принесенных с завода? как ни примется - пулемет получается. так и здесь - как ни свинчивай, все выходит СССР. Да никто особо и не старается.

(Reply to this) (Thread)


[info]o_proskurin
2008-09-12 06:17 am UTC (link)
Я нечто удивляюсь? Я восхищаюсь!:)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]cema, 2008-09-12 04:33 pm UTC
Трындец
[info]nomen_nescio
2008-09-12 06:12 am UTC (link)
"Как отметил Глухов, вуз попытается найти формы дополнительного стимулирования всех откликнувшихся, в том числе некоторым, возможно, посодействуют при сдаче зачета, если, конечно, причиной неуспеваемости станет «картошка»".
«Я не думаю, что кто-то из студентов, обучающихся за деньги, будет требовать компенсировать ему отсутствие в течение нескольких недель занятий. Давайте говорить честно, студенты не посещают все занятия. Предъявляя больничные, не требуют же они вернуть им деньги за пропущенные лекции».
http://www.fontanka.ru/2008/09/11/097/

(Reply to this) (Thread)

Re: Трындец
[info]mbla
2008-09-12 07:37 am UTC (link)
А нам-то зачёты не ставили за картошку, нет в мире справедливости

(Reply to this) (Parent)

Re: Трындец - [info]gasterea, 2008-09-12 09:56 am UTC
Re: Трындец - [info]motto, 2008-09-12 11:03 am UTC

[info]philtrius
2008-09-12 06:14 am UTC (link)
Меня трудно упрекнуть въ большой любви къ СССР. Но картошку я вспоминаю съ удовольствiемъ. Молодымъ людямъ стоитъ пожить вмѣстѣ въ спартанскихъ условiяхъ, потрудиться на свѣжемъ воздухѣ и присмотрѣться другъ къ другу — полезно для здоровья и физическаго, и нравственнаго :)

(Reply to this) (Thread)


[info]o_proskurin
2008-09-12 06:16 am UTC (link)
*полезно для здоровья и физическаго, и нравственнаго*

Ну-ну:)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]oude_rus, 2008-09-12 06:32 am UTC
(no subject) - [info]philtrius, 2008-09-12 06:37 am UTC
(no subject) - [info]ukh, 2008-09-12 06:57 am UTC
(no subject) - [info]philtrius, 2008-09-12 06:59 am UTC
(no subject) - [info]ukh, 2008-09-12 07:23 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]ukh, 2008-09-12 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-09-12 03:37 pm UTC
(no subject) - [info]ukh, 2008-09-13 02:18 am UTC
(no subject) - [info]oude_rus, 2008-09-12 07:03 am UTC
Истину глаголите - (Anonymous), 2008-09-12 06:50 am UTC
(no subject) - [info]alexey_pl, 2008-09-12 06:52 am UTC
(no subject) - [info]motto, 2008-09-12 11:04 am UTC
(no subject) - [info]alexey_pl, 2008-09-12 07:38 am UTC
(no subject) - [info]duniashka, 2008-09-12 08:05 am UTC
(no subject) - [info]alexey_pl, 2008-09-12 08:12 am UTC
(no subject) - [info]taki_net, 2008-09-12 07:43 am UTC
(no subject) - [info]arhaist, 2008-09-12 07:46 am UTC
(no subject) - [info]allinn, 2008-09-12 08:27 am UTC
(no subject) - [info]gasterea, 2008-09-12 09:50 am UTC
(no subject) - [info]dodoche, 2008-09-12 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]vadim_i_z, 2008-09-12 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]ctype, 2008-09-15 10:57 am UTC

[info]zajcev_ushastyj
2008-09-12 06:20 am UTC (link)
На картошке я была в 1987 году, что ли. "Неблагоприятные погодные условия" во всей красе.
Заработала, помнится, 12 рублей за 1,5 месяца. Наша бригада считалась "ударниками" :)))
"Заработки" остальных, не-ударников, - от 5 до 10 руб.
Но весело было :)
Ждем мемуаров!

(Reply to this)


[info]cowbooker
2008-09-12 06:51 am UTC (link)
Кортошку я в школе собирал, класса с седьмого. А до этого - бруснику (в Забайкалье). А когда был студентом собирал томат, перец, баклажан в колхозах Волго-Ахтубинской поймы. Я ездил три раза - на втором и третьем курсе бригадиром. Так много я больше не заробатывал за прошедщие с тех пор пятнадцать лет.

(Reply to this)


[info]mbla
2008-09-12 07:35 am UTC (link)
Впечатление, что где-то сидит какой-то советский микроб. Ведь вроде поколение никогда не живших при сов. власти выросло, а родимая вылезает...

(Reply to this) (Thread)


[info]major_tom
2008-09-17 02:17 pm UTC (link)
это где-то это поколение никогда не живших при советской власти в руководстве города или вузов что-ли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mbla, 2008-09-17 10:16 pm UTC

[info]vladimirpotapov
2008-09-12 07:43 am UTC (link)
Отмашку дали. Если раньше каких-то ассоциаций кое-где у нас порой еще стеснялись, то теперь перестали.
Жду собраний общественности.

(Reply to this) (Thread)


[info]alexey_pl
2008-09-12 07:50 am UTC (link)
политинформаций

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 01:23 pm UTC
(no subject) - [info]alexey_pl, 2008-09-12 02:03 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]alexey_pl, 2008-09-14 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-14 09:13 pm UTC
(no subject) - [info]vladimirpotapov, 2008-09-12 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2008-09-12 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]radutny, 2008-09-15 11:48 am UTC

[info]poor_charlote
2008-09-12 07:45 am UTC (link)
ни разу не была. всегда приносила отмазку от врача. ненавижу отсутсвие комфорта, отсутствие прайвеси и бессмысленный труд.

(Reply to this)


[info]crusoe
2008-09-12 10:14 am UTC (link)
Как сейчас помню. Сидим мы под картофельным буртом. Выпиваем. Закусываем. Ведём научные беседы - спорим о стоимости мужского пешего дня накануне 1861 года при трёхдневной барщине...

(Reply to this) (Thread)


[info]stop_igra
2008-09-14 08:54 am UTC (link)
:)))))))))))))))))))))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]uspeh-dlya-vseh.blogspot.com
2008-09-12 10:21 am UTC (link)
Хм. Интересно как насчет оплаты там?
старая добрая уравниловка или дифференцированный подход:
Вася! ты плохо работал, отсыпь из своего ведра картошки Коле, он работал хорошо.
Тебе, Федя три клубня в качестве премии!

(Reply to this)

OP
[info]o_berezinskaya
2008-09-12 10:33 am UTC (link)
Извините, что в сторону, но вдруг стало интересно, я увидела, что у нас инициалы сходятся. Вы, когда кратко подписываетесь (в конце письма или где) OP ставите? У меня просто знакомые так ловко ставят A или K, или S. Жалость, конечно, но надо признать: O совсем не так лихо смотрится.

(Reply to this) (Thread)

Re: OP
[info]o_proskurin
2008-09-14 05:16 am UTC (link)
OP - если латиницей. ОП - если по-русски.

(Reply to this) (Parent)


[info]mclaughter
2008-09-12 10:40 am UTC (link)
Правильно, в добровольно-принудительном порядке... "а если не будут брать - отключим газ!"

Я почему-то вспомнил, как всегда удивлялся: зачем нам в школе надо было оставаться допоздна и задарма мыть полы в классе, когда здание обслуживал целый штат уборщиц, получающих за уборку стаильное жалование?

(Reply to this)


[info]beth4ever
2008-09-12 11:39 am UTC (link)
Родители платников охуеют.

(Reply to this)


[info]donor_darom
2008-09-12 12:31 pm UTC (link)
"Имеющиеся возможности сельхозпредприятий позволяют лишь частично обеспечить уборочную кампанию собственными трудовыми ресурсами."

Помолодел на 25 лет. "Закромов Родины" только не хватает. Но ведь то, что застенчиво названо "сельскохозяйственными организациям" - частные фирмы с частными интересами. С таким же основанием студентов можно гнать строем на работу в Макдоналдс.

(Reply to this) (Thread)

Насчет частных интересов
[info]dodoche
2008-09-12 07:17 pm UTC (link)
Кстати таки да. Кто-то на этом нехило наварит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Насчет частных интересов - [info]donor_darom, 2008-09-15 12:25 pm UTC
«История повторяется для тупых»
[info]jlm_taurus
2008-09-12 03:05 pm UTC (link)
С сентября до декабря
Топай,топай!!!(это весь хор)
Вся республика стоит
Кверху Ж....й!!(это тоже весь хор)
Мы выходим на поля
Топай,топай(хор!)
Золотит подбор заря
Кверху Ж....й!!!(хор!!)
Возвращаемся в барак
Топай,топай(хор!)
Макаронины в супу
Кверху Ж....й!!(хор обязательно!)

Как оно было на хлопке в Узбекистане 80-х
http://community.livejournal.com/soviet_life/70493.html

Как оно было на картошке 80х - alex_smirnov и flying_bear:
http://community.livejournal.com/soviet_life/116389.html
http://community.livejournal.com/soviet_life/116122.html

Странная помощь… Цена экономики шефства
14 апреля 1982 г. ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА №15
Рубрика: Что вы об этом думаете?

(Reply to this) (Thread)

Re: «История повторяется для тупых»
[info]o_proskurin
2008-09-15 04:42 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]yucca
2008-09-12 04:22 pm UTC (link)
А на овощные базы не посылают еще?

(Reply to this)


[info]korob_kov
2008-09-12 04:23 pm UTC (link)
Если мне не изменяет память, везде и всюду "картошка" так и не была отменена все эти годы. Только в некоторых местах (в моём РГГУ её не было). Так что это вроде не новость. Или я ошибаюсь?

(Reply to this) (Thread)


[info]medvezhiy_ugol
2008-09-13 06:19 am UTC (link)
Я помню, что когда мы с моим кузеном поступили в институты, он в - университет связи, а я - в РГГУ, это было осенью 1993 года, он поехал "на картошку", а я - нет (прогрессивный вуз, все ж таки); повторилась ли "картошка" у них в 1994-м - не помню. Но она точно не "отмерла" автоматически с падением коммунистического режима, а еще пару лет просуществовала. М.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]korob_kov, 2008-09-13 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]major_tom, 2008-09-17 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]korob_kov, 2008-09-17 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]major_tom, 2008-09-17 02:47 pm UTC
(no subject) - [info]korob_kov, 2008-09-17 02:54 pm UTC
(no subject) - [info]major_tom, 2008-09-17 03:12 pm UTC

[info]magictop30
2008-09-12 06:20 pm UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 8-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник

(Reply to this)


[info]fi_nik
2008-09-12 09:39 pm UTC (link)
Калуга-Соловьёвка
Мне пред тобой неловко,
Но ты меня за жалобы прости.

Такой была усталость,
Что мне порой казалось,
Что легче всё же жизнь прожить,
Чем поле перейти.
...
Припев сельскохозяйственной (картофельной) студенческой песни. г.Челябинск 70-80 гг.

(Reply to this)


[info]ivanov_petrov
2008-09-13 06:43 am UTC (link)
ох..

артишоки, да

как же оно постоянно возвращается-то, а. Видимо, при очередной революции надо все картофельные и свекольные поля залить на метр гудроном. Чтобы и соблазну не было.

(Reply to this) (Thread)


[info]korob_kov
2008-09-13 02:06 pm UTC (link)
... для каковой цели направить высвободившихся студентов на постройку Большого гудронного коллайдера.

(Reply to this) (Parent)


[info]xeus_top_88
2008-09-14 12:01 pm UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

(Reply to this)


[info]shao_s
2008-09-14 12:29 pm UTC (link)
Ну, оно и отмерло не сразу с кончиной коммунизма... Я был в последнем поколении студентов биофака Одесского унивыерситета, которых на полтора месяца гоняли на сельхозработы, на сбор винограда. А было это в 1993 году. После нас, правда, уже никого не гоняли.

(Reply to this) (Thread)


[info]270days
2008-09-14 05:17 pm UTC (link)
Мой товарищ на сборе винограда на 6 кило за полтора месяца поправился тогда.

(Reply to this) (Parent)


[info]ungewissheit
2008-09-15 08:22 am UTC (link)
нас студентами селили недели на три в колхозах, раз или два в году, было даже весело. нам нравилось.

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…